Личный кабинет:
Войти  /  Зарегистрироваться

База технического обслуживания АТФ

 Судоверфь с 80-летней историей

База техобслуживания
Архангельского тралфлота
проводит ремонт и переоборудование:

  • корпусных конструкций
  • судовых дизелей, насосов, вентиляторов, палубного оборудования
  • гидравлического оборудования и систем гидравлики
  • систем автоматики
  • винторулевого комплекса с возможностью проточки вала длиной до 8,0 метров
  • технологического оборудования по переработке рыбной продукции
  • судовой рыбфабрики
Выполняем работы:
  • по очистке и окраске корпуса судна
  • пескоструйную обработку судна
  • водоструйную очистку судна (500 бар)
  • токарно-фрезерные любой сложности
  • газоэлектросварочные

 

 В составе инфраструктуры БТО:
  • док грузоподъёмностью до 2500 тонн,
с возможностью постановки судов длиной до 85 метров
и шириной до 21 метра с осадкой до 4,5 метра
  • собственная причальная линия длиной 360 метров
с возможностью постановки судов с осадкой до 5,4 метра, подключенная к электросети и колонкам для принятия воды
  • крановый парк г/п до 16 тонн
  • обширный станочный парк
  • кузница
  • цех РТИ
  • собственный буксир мощностью 1200 л/с
  • ацетиленовая станция

Наш адрес:
г. Архангельск, ул. Маймаксанская, 77
тел. (8182) 46-25-17,
E-mail: frto-d@oaoatf.ru
 

НЕЗАБЫТОЕ СЛОВО «ВЕРФЬ»:  АРХАНГЕЛЬСКИЙ ТРАЛФЛОТ РАЗВИВАЕТ ДОКОВОЕ
И СУДОРЕМОНТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО



Маймаксанская судоверфь - база технического обслуживания Архангельского тралфлота -  уверенно возвращается на рынок: график работ расписан на несколько месяцев вперед. В 50-е годы прошлого века судоверфь была известна далеко за пределами СССР. В начале 90-х предприятие вошло в состав тралфлота как база техобслуживания (БТО) и, пережив с ним не один кризис, к концу 2013-го оказалось на грани развала. Николай СОЛОМЕННИКОВ, пришедший руководить БТО по приглашению нового собственника АТФ, с удивлением обнаружил, что здесь есть все для эффективной работы.

Основной задачей БТО на протяжении последних двух десятилетий было междурейсовое обслуживание судов Архангельского тралового флота. Однако денег у АТФ катастрофически не хватало и суда ремонтировались по принципу: «подлатали – и в море». Без серьезных поломок обходилось только благодаря усилиям судовых механиков – недофинансирование базы техобслуживания неизбежно сказывалось на качестве работ.

«Было пусто и грустно»

То, что оптимизацию функционирования береговых подразделений АТФ провести необходимо, сомнений не вызывало. Казалось бы, есть все резервы для развития предприятия: доков, близких к порту Архангельск, и сейчас только три (док БТО, док «Красной кузницы» в Соломбале и Лайский док, возможности приемки судов в котором объективно ограничены) - вот вам курица, способная нести золотые яйца. Ищите заказы, подключайте своих специалистов и зарабатывайте... Однако на тот момент не сложилось.

«К тому времени, когда решался вопрос о смене собственника, многие квалифицированные специалисты БТО ушли с предприятия: не видели перспектив, устали месяцами сидеть без зарплаты,  - рассказывает начальник базы технического обслуживания Архангельского тралового флота Николай СОЛОМЕННИКОВ. - Возможно, имели место просчеты менеджмента, поскольку ориентировались исключительно на ремонт своих судов.  Привлеченных заказов практически не было».

В последние годы перед приватизацией - покупкой пакета акций находившегося в государственной собственности АТФ компанией «Вирма» (Северо-Западный рыбопромышленный консорциум) - док сдавался в аренду. И мало кто сомневался, что у БТО нет перспектив и от этого направления работы тралфлоту в конечном итоге придется отказаться.



«Когда я пришел сюда, на причалах было пусто и грустно. Заработная плата специалистов на производстве не превышала 15 тысяч рублей в месяц. На ремонт вставало в лучшем случае два-три судна в год. Сейчас, кстати, за полтора года док принял уже более тридцати судов, - отмечает Николай Соломенников. -  Мы приехали сюда с серьезными намерениями и надолго. Мне новым руководством была поставлена задача наращивать объемы производства и пропорционально увеличивать количество рабочих мест».

Сегодня в цехах и доке работают 84 человека - почти в полтора раза больше, чем до приватизации АТФ. По отзывам Николая Соломенникова, в БТО стала охотно идти молодежь (а это уже показатель!) - дня не проходит без звонка с вопросами о вакансиях. Заработная плата поднялась до конкурентоспособной, в том числе в сравнении с ведущими предприятиями отрасли в регионе.

В длину и в глубину

«Когда я приехал в Маймаксу, то с удивлением обнаружил, что капитальные вложения  в производство, конечно, требуются, но не так чтобы срочно - их можно распределить на оптимальное для АТФ время, - продолжает Николай Соломенников. - В цехах имеется уникальное оборудование, позволяющее выполнять весь комплекс судоремонтных работ. У БТО есть своя кузница, ацетиленовый, литейный цеха, радиотехнический центр, конструкторское бюро. Ходил по территории и радовался тому, что мы и в современных экономических реалиях можем предложить судовладельцам не меньший спектр услуг, чем коллеги из Мурманска».
Инвестиционная политика, разработанная новым руководством Архангельского тралового флота, рассчитана на параллельное развитие всех направлений производства. В рамках этой политики в 2015 году на БТО началось обновление оборудования в цехах, сделан ремонт причальной линии - 150 метров из 359. На эти цели направлено более 30 млн рублей.

Для очистки корпусов судов вместо пескоструйных машин, от которых за рубежом уже отказываются, куплена гидроструйная: аппарат высокого давления (до 500 бар), позволяющий качественно удалять старую краску без применения абразива.

На 2016 год запланирован ремонт остальных причалов, покупка передвижного крана, продолжение ремонта цехов и складов, приобретение высокотехнологичного оборудования.

«Ряд инвестиционных проектов уже реализован. В частности, проведены дноуглубительные работы. Новая стратегическая задача -  увеличение длины и, соответственно, грузоподъемности дока, - поясняет заместитель начальника базы технического обслуживания Архангельского тралового флота по коммерческой работе Иван КИБИРЕВ.  - Сейчас мы можем принимать суда длиной до 85,5 и осадкой до пяти метров. После завершения реконструкции причальной линии БТО будет готова ремонтировать суда длиной уже до 100 метров: это позволит повысить востребованность услуг АТФ на рынке. Кстати, из 32 судов, прошедших у нас докование за последние полтора года, только шесть направил непосредственно тралфлот. Поступают заказы от других судовладельцев Архангельской области, от мурманчан, в августе заходило судно с портом приписки Санкт-Петербург. Именно к нам в июле обратились за помощью владельцы частной норвежской туристической яхты «Хавелла», потерпевшей аварию в Белом море. Как и рыбный порт Архангельского тралфлота, мы работаем круглогодично».

Нет конкурентов -  есть партнеры

По словам Ивана Кибирева, БТО успешно выполняет ремонт судов как частных, так и государственных компаний, например Росморпорта и ФГУП «Гидрографическое предприятие», и «спокойно уживается с «Красной кузницей».

«Я бы не стал называть базу техобслуживания АТФ и «Красную кузницу» конкурентами. Это наши партнеры, с которыми сегодня мы восстанавливаем судоремонтный рынок в Архангельской области, стараясь предоставлять качественный сервис, - добавляет Иван Кибирев. - Территориально доковое производство АТФ расположено очень выгодно: близко к приемному бую реки Северная Двина. Мы и судоремонтники, и владельцы дока, и судовладельцы в одном лице - а значит, хорошо понимаем потребности заказчика и можем предложить ему весь спектр услуг. И, пожалуй, никто в регионе не имеет такого опыта ремонта траулеров и оборудования для рыбодобычи».

 В августе на ремонте в БТО стояли два нефтегазовых судна, готовили к очередному рейсу траулер «Ачинск».

Это судно в свое время стало для нас знаковым - первым, на котором после приватизации предприятия был выполнен «классовый» ремонт, - вспоминает Николай Соломенников. - Все как будто наблюдали - справимся или нет. Рынок судоремонтных услуг не такой уж большой, все всех знают. И вот после «Ачинска» заказы пошли... С начала 2014 года мы не получили ни одной рекламации - только положительные отзывы, в том числе от Северного морского пароходства, специалисты которого отмечают, что такого спокойного судоремонта не видели с советских времен».

В перспективе БТО сможет принимать и иностранные суда, добавляет Иван Кибирев.

«Сейчас мы ориентированы на российских судовладельцев, - уточняет он. Мы предлагаем услуги по техническому управлению флотом. Системный подход избавляет судовладельца от необходимости «бегать по рынку»: механико-судовая служба заказчика совместно с нашими специалистами составляет оптимальный график ремонтов, соответствующий графику выходов в море, и компания уже ориентируется на гарантированные договором сроки выполнения работ. Партнеров приглашаем в Архангельск, чтобы они на месте посмотрели все, чем мы располагаем».

Руководство АТФ рассматривает доковое и судоремонтное производство в числе приоритетных направлений развития предприятия.

«Мы сработали «в плюс» уже в первый год, и сейчас продолжаем развиваться», - подчеркивает Николай Соломенников.

К слову, руководитель БТО, назначенный новым владельцем АТФ, оказался старым знакомым тралфлотовцев: российско-норвежская компания, в которой он работал, занималась ремонтами и модернизацией судов для АТФ - «Капитана Горбачева», «Клинцов», «Ветлуги», «Ачинска». И капитаны, и механики о нем отзываются одинаково: профессионал.

«Когда у предприятия нет заказов - это ошибки руководства, за которые оно и обязано нести ответственность, - считает Николай Соломенников. - На коллективе это отражаться не должно. Наши работники уверены в том, что зарплату получат вовремя. И мы делаем все, чтобы корабли в док приходили».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

 Иван КИБИРЕВ, заместитель начальника базы технического обслуживания АТФ по коммерческой работе:

- Мы надеемся участвовать во всех проектах, связанных с развитием Севморпути: это проекты будущего и для Архангельской, и для Мурманской областей. Удобно расположенная база ремонта - неотъемлемое звено любой транспортной логистической цепочки.
 
 
 
   
   

ТРЕТЬЯ ЖИЗНЬ СУДОВЕРФИ

«АТФ – Доковое производство» набирает обороты



Маймаксанская  судоверфь, в последние три десятилетия известная как база технического обслуживания  Архангельского  тралового флота (БТО), похоже, получает новую  жизнь. А ведь еще недавно казалось, что коллектив обречен.

Основной работой для БТО традиционно было междурейсовое обслуживание судов АТФ, но после неподъемного кредита на модернизацию «моонзунда» «Капитан Кравченко» денег у тралфлота катастрофически не хватало. Ремонты ПСТ делались по принципу: подлатал – и в море. Траулеры держались на плаву за счет усилий и таланта судовых механиков. Плавсостав проклинал БТО, судоремонтники – недофинансирование, которое сказывалось на качестве работ.

Год назад в АТФ попытались провести оптимизацию береговых подразделений, найти резервы для их выживания без постоянных вливаний флотской казны. Ставку сделали на плавучий док БТО. Вроде бы вот тебе курица, собирай золотые яйца. Организаций, судам которых нужно пройти докование, много, а доков на всю округу только три. Бери заказы, подключай своих ремонтников и процветай. Но как раз с ремонтниками и вышла промашка. Жизнь в ожидании приватизации основательно подкосила БТО. Опытные специалисты, не видя перспективы, уходили в другие компании, ветераны – на пенсию. А как известно, слава впереди человека бежит, один раз сработал плохо, и авторитета уже не будет.

Так и с БТО получилось. Док – нарасхват, но только в аренду. А свои мастера без работы.
Казалось бы, все, тупик. Судоремонтники обреченно ждали прихода нового собственника. В том, что база техобслуживания будет расформирована, уже мало кто сомневался. Но получилось по­-другому.

 Новый руководитель БТО, назначенный через месяц после передачи предприятия «Вирме», оказался старым знакомым тралфлотовцев. Российско­-норвежская компания, в которой он работал, занималась ремонтами и модернизацией судов, переоборудованием рыбфабрик. Для тралфлота делали «Капитана Горбачева», «Клинцы», «Ветлугу», «Ачинск». И капитаны, и механики о Николае Соломенникове отзываются одинаково: профессионал.

Опыт у Николая Дмитриевича действительно солидный: и как механика, и как организатора производства. Мурманская судоверфь, работа в Канаде, Турции, Испании. Двадцать лет судоремонтов в Норвегии. В Скандинавию попал в 1994­м, еще при Мурманрыбпроме. Ремонтировать траулеры в Норвегии было дешевле, вот и создали совместное предприятие.

– Мы там работали с норвежцами, немцами, финнами. Видели, как строят новые суда, бывали на местных судоверфях. Работать там очень интересно. Если есть заказ, то, как правило, в нем участвуют 4–5 компаний, – делится впечатлениями Соломенников. – С Архангельским тралфлотом стали сотрудничать в начале 2000­-х. «Рыбачий», «Революция»… Многие из БМРТ, что стоят сейчас в Маймаксанском ковше, ремонтировали в Олезунде, мы там тогда док арендовали.

Наш разговор с Николаем Дмитриевичем проходит на судоверфи. За последние месяцы кабинет начальника БТО здорово изменился. Прорубили «окно в Европу» – и док, и причалы с судами теперь как на ладони.
– Присмотритесь: на тех траулерах, что ремонтировали в Норвегии, краска ниже ватерлинии стоит до сих пор, хотя столько времени уже прошло. Потому что прежде чем ее нанести, корпуса чистили гидроструем. Это такие моечные машины для очистки корпусов водой под давлением 500 бар. До недавнего времени в России использовали пескоструй, но за рубежом от такой технологии уже отказываются. Если и применяют ее, то только в закрытом помещении, чтобы песок не загрязнял атмосферу. Поэтому для тралфлотовского дока мы уже приобрели гидроструйную машину и современное покрасочное оборудование, – рассказывает Николай Дмитриевич.

Из технического состояния БТО Соломенников не делает трагедии. Да, не хватает современной оснастки, которая определяет половину успеха, но ее уже закупают. Да, нужно внедрять передовые технологии, но ведь главное – понимать, какие именно, и его опыт работы за рубежом тут как раз и пригодится.
А в целом с оснащением тралфлотовской судоверфи все не так плохо. Есть своя кузня, литейка. В цехах очень хорошие станки: не каждый завод имеет такое токарно­ фрезерное, шлифовальное, зуборезное оборудование. Есть ацетиленовая станция. Она предъявлена Регистру, можно брать заказы.

Главное, подойти ко всему по-­хозяйски. Углубить дно под плавучим доком, чтобы принимать большие суда, подсыпать причалы. Надо разобраться с лишними площадями, за которые приходится платить, сделать кадастровый учет, все, что не нужно, убрать.
Хотя док, к примеру, уже сейчас загружен основательно. С тех пор как Соломенников принял БТО, здесь прошли докование пять судов.
Главное – к ремонтным работам вновь начали подключать бригады БТО. У судоремонтников появились понимание перспективы и заработок.

– Люди не виноваты, им просто надо дать работу. Человек, который устроился на предприятие слесарем, ждет от меня заказы. И мы обеспечим его этими заказами.
Мы будем выкарабкиваться постепенно. Ведь что было: люди сидели на работе без дела и получали за это маленькие, но деньги. Я понимаю, у каждого семья, дети, внуки. В основном так выживали пенсионеры. Тех, кто хотел большую зарплату, разобрали более успешные на тот момент компании. Я понимаю этих людей, им надо было зарабатывать деньги, поэтому они уходили. Но я убежден – мы сможем переломить ситуацию.

Сейчас в БТО осталось 57 человек. Мы готовы принять на работу судокорпусников, сварщиков, обеспечив достойную оплату труда.

Упор – на молодежь. Найти специалистов сейчас очень трудно, за двадцать лет перестройки уничтожили большинство училищ. Сейчас ведь как: приходит молодой человек на предприятие, его определяют в бригаду, а серьезных работ не дают, квалификация слабовата. И дальнейшая судьба такого специалиста зависит от того, что за наставник ему достанется. Есть ли вообще в бригаде тот, кто способен научить, и захочет ли он тратить свое время бесплатно. Убежден – за подготовку сварщиков, слесарей и других судоремонтников наставникам надо платить, не такие и большие это деньги, зато окупятся сторицей.

– Но чтобы подготовить молодые кадры, понадобится время. А поднимать качество работ надо сейчас. Как собираетесь выходить из этой ситуации? – спрашиваю Соломенникова.
– Пусть скептики не верят, но у нас все получится. Если не найдем специалистов здесь, привезу их из Мурманска. У нас там есть судоремонтый завод «Баренцморсервис». Пусть молодежь нашу подготовят. Нам всегда помогут – и генеральный директор АТФ, и другие мурманские ребята, что вошли в команду управленцев АТФ.
Мы приехали с серьезными намерениями и надолго, мы приехали работать. Продавать ничего не собираемся, если кто-то что-­то готовился отхватить по дешевке, пусть не надеется. Чего не хватает, докупим. Людей обеспечим и зарплатой, и комфортными условиями для работы. Понимаете, хороший душ – он тоже не лишний, от него на душе веселее.

Кстати, новую жизнь решено начинать под новой вывеской. База техобслуживания тралфлота будет называться теперь «АТФ – Доковое производство».
…Выходит, Маймаксанской судоверфи судьба уготовила третью жизнь. И пора доставать из коробок экспонаты музея БТО, которые год назад поснимали со стен перед ремонтом, да так и не вернули на свои места. Думали, раз судоремонту конец, то и музей ни к чему. А жизнь­-то продолжается.

Нина ЗЕЛЕНИНА.


АТФ сегодня:

– промысловые суда
– рыбный порт в Архангельске

– собственная судоверфь с доком

– рыбоперерабатывающий завод

– учебно-тренажерный комплекс "Белокаменка"

– технический центр

Подробная информация
в разделе "Услуги"
АО "АРХАНГЕЛЬСКИЙ
ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ"
Россия, 163030, г.Архангельск,
пр. Ленинградский, 324
ТЕЛЕФОН: +7 (8182) 42-18-65
ФАКС: +7 (8182) 42-18-70
E-MAIL: flot@oaoatf.ru
ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ В АРХАНГЕЛЬСКЕ
10 марта 1920 года Приказом Совета народных комиссаров в Архангельске было организовано Беломорско-Мурманское управление рыбных и морских промыслов при Архангельском губернском совете народного хозяйства («Областьрыба»). Ему передали национализированные траулеры: 6 – архангельского рыбопромышленника Беззубикова, 6 – Архангельского Центросоюза. Первым под флагом РСФСР ушел 29 июня из Архангельска на промысел траулер Т-30 под командованием капитана Микеля Андреевича Викмана. Эта дата традиционно считается днем рождения первого государственного тралового флота России – Архангельского.




  2010 © “Архангельский траловый флот”. Все права защищены.
Использование информации, размещенной на этом сайте,
допускается только с письменного разрешения администрации проекта.
Разработка - “Монарх” , nick